Как успеть сделать уроки но при этом

Как успеть

С тех пор как начальная школа осталась позади и сын перешел в пятый класс, время, которое он тратит на уроки, стало безразмерным.
Раньше у нас с ним был договор. Пришел из школы (обычно в 12 часов), поел, погулял до двух - и за уроки. На самые сложные задания - по математике, письму - уходило час-полтора. После трех - опять перерыв. С пяти до шести Олег читал вслух, учил стихи, рисовал или занимался ручным трудом. Если не успевал что-то сделать, кто-то из нас после работы помогал ему довести начатое до конца. Такого, чтобы с неприготовленными уроками идти в школу, не бывало.
В пятом классе мы начали следовать тому же правилу, но очень быстро поняли, что дневного, а потом и вечернего часа на приготовление всех уроков сыну недостаточно. Поменяли график.
Приходит он теперь из школы хорошо если в два часа. Пока поест, отдохнет - уже четыре. Сначала, как и раньше, делает сложные задания. И тут график сразу же сбивается. Может просидеть, решая задачи и выполняя письменные работы, до 6-7 часов вечера. Очень устает. Отдыхать уходит во двор, гуляет с ребятами. Раньше девяти не возвращается. В это время обычно уже темно. Поужинает с нами - и больше делать ему ничего не хочется. А ведь еще остались неприготовленными такие уроки, как история, иностранный язык, география и т.д. Сидит за столом, засыпая, пытается учить, пока я не сжалюсь и не погоню в постель. Ведь утром рано вставать.
За несколько месяцев учебы у него скопились десятки страниц не то что невыученного, ни разу не прочитанного материала. Успеваемость резко пошла вниз. А ведь в начальной школе сын был круглым отличником.
Нынешняя ситуация - удар по его самолюбию, но дело не только в этом. Он уже несколько раз прогуливал школу, так как боялся идти с невыученными уроками, зная, что его спросят. Дефицит знаний накапливается, ребенку просто страшно, оттого что он понимает - наверстать будет невозможно! Ведь к прежним несделанным заданиям каждый день прибавляются новые!
А впереди шестой, седьмой классы... И программа будет усложняться.
Что же делать? Как организовать свой день так, чтобы и уроки приготовить, и отдохнуть? Ведь не из одной же учебы складывается жизнь! А мой сын уже забыл, когда мог спокойно, с чистой совестью съездить с нами на выходные за город, пойти к другу на день рождения, в кино или театр. Не говоря о секции самбо, в которую он очень хочет записаться, но не может себе этого позволить! Три раза в неделю по два часа, не считая дороги, отдавать спорту ему «не по карману», в смысле «не по времени».
Разве что на дворовый футбол он все же выкраивает время, но нет-нет да и поглядывает с ужасом на часы: сколько еще осталось несделанного! Никакого, говорит, удовольствия ни от футбола, ни от жизни! Это-то меня и волнует больше всего. Что же это за жизнь такая без жизни? Помогите советом, пожалуйста! Как же хочется найти выход из этой трудной ситуации!

Галина Осипова, г. Красноуфимск, Свердловская область

С проблемой, которую наша читательница обозначила как «дефицит времени на уроки», сталкиваются многие семьи, в которых растут школьники. Что же делать?

СОВЕТЫ ДАЕТ ПСИХОЛОГ ВАЛЕНТИНА ПЕСОЦКАЯ

Совет № 1. Почти как студент

И ребенку, и родителям надо понять, что в школу ходят затем, чтобы именно учиться. Это очень важный момент, осознав который, ребенок сэкономит массу времени, которое он тратит дома на приготовление уроков.
На уроке надо не просто слушать объяснение нового материала, а конспектировать его. От необходимости делать уроки никуда не уйти, значит, надо использовать школьное время по максимуму!
Почему на домашние задания дети тратят так много времени? Потому что новый материал на уроке не понят или понят не до конца. Дома приходится заново читать учебник или пытаться сделать задание, толком не понимая, в чем его суть. Из 2-3 часов, которые незадачливый пятиклассник расходует, к примеру, на математику, большая половина уходит на вглядывание до боли в глазах в условие задачи в попытке ее понять и на пробные решения.
Правило должно быть железным - не уходить из школы, пока весь новый материал не понят и не усвоен полностью, пока не ясно, как делать то, что задано учителем! Первым делом нужно научиться конспектированию. По каждому предмету у школьника должна быть личная «домашняя тетрадка». Пусть он запишет туда всего несколько опорных слов во время объяснения нового материала, 2-3 примера. Но дома они напомнят ему все то, что говорил учитель.
Записывая, мы подключаем к слуховой памяти еще два вида памяти - зрительную и ассоциативную. И главное, делая конспект, ученик поневоле очень внимательно слушает объяснение! Не надо также стесняться после урока подойти к учителю, и пользуясь конспектом, где уже отмечены непонятные в новом материале моменты, попросить их объяснить. Одновременно можно открыть учебник на заданных на дом задачах, упражнениях и разобраться вместе с преподавателем, как к ним подступиться.
Основной принцип: убедить ребенка в необходимости использовать школьное время именно для учебы и ни для чего больше! Уроки нужны для того, чтобы все понять, усвоить, оставить четкие опорные записи в тетради, которые и через несколько месяцев позволят вспомнить нужный материал. Этот способ широко используют в учебе хорошие студенты, но ничто не мешает последовать их примеру любому ученику. К тому же, привыкнув к студенческому методу усвоения материала, бывший школьник потом с легкостью воспользуется им в вузе.

Совет № 2. Привлекаем подручные средства

Надо обязательно читать больше художественной и научно-популярной литературы «вокруг» тем школьных уроков, записывать в специальную тетрадь названия книг, делать выписки. Если есть компьютер и Интернет, задача упрощается. Значение такого подручного материала нельзя недооценивать! Он окажется находкой при написании сочинений, контрольных работ, поможет во время устных ответов и подготовки к экзаменам.
Попробуйте вместе с ребенком, которому вы на первых порах, конечно, поможете, следовать этим советам, и вы увидите, как повеселеет ваш ученик, как с каждым днем все легче будет даваться ему учеба! На приготовление уроков у него будет уходить минимум времени, зато отметки улучшатся.

ОТ РЕДАКЦИИ

Родители, внимание! На помощь вам и вашему ребенку приходит школьный образовательный портал InternetUrok.ru. На нем в бесплатном доступе, без рекламы представлены видеоуроки по основным школьным предметам с 1-го по 11-й класс. Полное соответствие школьной программе, качество и объемы видеоматериалов, участие в проекте лучших педагогов двух столиц - все это говорит о серьезных намерениях создателей помочь каждому школьнику в России получить качественное среднее образование. Теперь ученик независимо от места проживания, состояния здоровья и уровня достатка в семье может обучаться у лучших российских педагогов - для этого необходимо лишь выйти в Интернет.
Портал InternetUrok.ru полезен и для родителей - он поможет освежить знания и ответить на вопросы ребенка, объяснить ему новую тему, решить домашнее задание или проверить правильность его выполнения.

Как успеть сделать уроки?// Сельская новь. - № 1. – 2012. – С. 22


Закрыть ... [X]

Как быстро делать домашние задания - как успеть сделать все домашку С днем медика прикольные статусы

Как успеть сделать уроки но при этом Как успеть сделать уроки но при этом Как успеть сделать уроки но при этом Как успеть сделать уроки но при этом Как успеть сделать уроки но при этом Как успеть сделать уроки но при этом